Креативные, смелые, интеллектуальные

         24 октября 2019 года в гимназии «Лаборатория Салахова» состоялось подведение итогов первого тура конкурса молодых учителей «Педагогическая надежда-2019».

         Конкурс стартовал 21 октября 2019 года, в нем приняли участие 15 педагогов различных направлений деятельности, те педагоги, которые успешно прошли испытание заочного тура из 34 желающих принять в нём участие. В течение трех дней учителя демонстрировали свои профессиональные навыки на открытых уроках, самопрезентациях, и диспутах. В результате жесткого, но справедливого отбора, в финал вышли пять человек. Но лучшим будет признан только один. Таковы условия конкурса.

DSC 5359

     Мероприятие проводится в рамках городского конкурса «Педагог года», в Сургуте он проводится с 1996 года. Конкурс не только открывает новые имена в образовании и, поднимает престиж учительской профессии, он позволяет молодым педагогам повышать свою квалификацию, расти по карьерной лестнице.

       Ежегодно в конкурсе «Педагогическая надежда» принимают участие молодые специалисты не только разных образовательных учреждений, но и разных направлений деятельности. Свои силы в конкурсе профессионального педагогического мастерства «Педагогическая надежда» попробуют учителя, воспитатели, тренеры-преподаватели, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, логопеды.

DSC 5375

       Преподаватель дополнительного образования Егор Суппес пришел в МБОУ СОШ №22 им. Г.Ф. Пономарева два года назад. По профессии инженер-экономист, закончил архитектурно-строительный университет. Конструирование – это увлечение, хобби, как принято говорить. А начиналось все с конструктора «ЛЕГО», который ему родители подарили в детстве. Увлекся так, что по сей день занимается моделированием самолетов, лодок, кораблей и теперь передает свои знания детям.

       - Конечно, сегодня легко не то, что было в моем детстве, сегодня конструктор управляется компьютером, - поясняет Егор Суппес. - Сначала рождается идея, затем дети своими руками конструируют модель, сами пишут программу на компьютере, вписывают в модель, а также алгоритм действий для робота и тот выполняет все команды, которые запрограммировал автор. Интерес огромный, от желающих нет отбоя. В прошлом году мой воспитанник стал победителем городского конкурса «Что нам стоит мост построить». Он построил мост с помощью 3-д технологий. Его параметры были впечатляющими: длина – 65 см., высота – 50см., и 12 см. шириной, плюс подсветка.

image-21-10-19-02-33-1

   Молодой педагог уверен, что внедрение робототехники в школьную программу становится всё более актуальным, ведь современные дети уже имеют определенные навыки владения компьютерными технологиями: к примеру, они довольно часто используют гаджеты.

Участие молодых специалистов в конкурсе был инициирован Сургутской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации. В первый год молодые педагоги участвовали в конкурсе «Учитель года», а в 2007 году стартовал самостоятельный конкурс «Педагогическая надежда».

   - Молодые учителя состязались в мастерстве с более опытными педагогами, но мы решили, что это не совсем справедливо и правильно и вывели номинацию отдельно. Номинация проводится в два тура – очный и заочный. В сентябре молодые учителя представляли практические занятия, которые включали в себя мероприятия очного этапа: это защита педагогического опыта «Что я умею лучше всего», «Учебное занятие», «Публичное выступление», и второй тур - «Дискуссия», - пояснила председатель Сургутской городской организации профсоюза работников народного образования Любовь Андриади.

IMG 5782

     Темой выступления Елены Балакиревой, преподавателя начальных классов на первом туре стала актуальная сегодня проблема: технология продуктивного чтения и использование интернета в учебном процессе.

   - Мы живем в век информационных технологий и сегодня очень важно научить детей не просто грамотно «гуглить», но и уметь критически оценивать информацию, найденную в интернете. Наша задача – чтобы дети не бездумно читали, но понимали, что они читают, размышляли, делали выводы, глубоко проникали в тему, в предмет изучения. Если ребенок научится выуживать информацию, читать и удерживать в голове знания, он будет также работать и с остальными предметами, а главное вникать в суть и усваивать материал, - уверена Елена Балакирева.

      Более 20 лет конкурс профессионального педагогического мастерства «Учитель года» объединяет лучшие педагогические кадры Сургута. Его история – это история достижения учителей всех образовательных учреждений, труд которых неразрывно связан с творчеством, инновациями и развитием. Ключевая роль учителя в школе подразумевает соответствие самым современным требованиям каждого педагога. Поэтому, конкурсы профессионального педагогического мастерства – это, в первую очередь, представление уникального педагогического опыта самых смелых, креативных, решительных педагогов.

IMG 5783

     - Сегодня перед учителем стоят принципиально иные задачи: не просто передать знания, а научить каждого ребенка учиться, максимально раскрыть его таланты, - отметила директор МБОУ гимназии «Лаборатория Салахова» Татьяна Кисель: -. Конкурсные испытания – это не просто состязание в мастерстве, это осознание сопричастности к нашему общему делу – делу совершенствования школы. В течение многих лет конкурс раскрывает профессиональный и личностный потенциал каждого учителя, способного воспитать в учениках интерес к учебе.

IMG 5833

     В 2019 году участники в рамках очного этапа конкурса «Педагогическая надежда» показывали свое профессиональное мастерство в таких конкурсных испытаниях как:

         I тур:

         Защита педагогического опыта «Что я умею лучше всего»;

         Учебное занятие и его самоанализ;

         Публичное выступление;

         II тур:

         Дискуссия.

IMG 6363

IMG 6372

объявление финалистов



номер 1      banner1  копия  копия    номер 3